Саратовская областная газета,
25 февраля 2015 г.
Удар ниже полиса
302 просмотра
Устроит ли сотрудников ДПС полис, распечатанный на домашнем принтере?
Для саратовца Вадима Горчакова оформление ОСАГО в этом году вылилось в копеечку: во время визита в страховую компанию водитель обнаружил, что выросла не только стоимость полиса – увеличилась и цена на дополнительные страховые услуги, которые навязывают сегодня буквально всем автовладельцам при заключении договора обязательного страхования. Так, если в прошлом году незапланированное Горчаковым страхование жизни обошлось ему в 300 рублей, уплаченных сверх стоимости ОСАГО, то в этом за ненужные «допы» автомобилисту пришлось отдать сразу тысячу.
– Я работаю шофером в коммерческой организации. Машина – мой единственный источник заработка, поэтому без полиса ОСАГО мне никак нельзя. Пришлось заплатить, сколько попросили. Думал, что навязывание ненужных страховок ушло в прошлое, но все только усугубилось!– возмутился читатель «СОГ», обращаясь в нашу редакцию.
Подобными историями сегодня пестрят интернет-форумы, на которых автомобилисты делятся своими проблемами. Судя по их рассказам, по сравнению с прошлым годом ситуация на страховом рынке, действительно, изменилась лишь в худшую сторону. Компании продолжают действовать по давно откатанной схеме: тем, кто хочет оформить ОСАГО без дополнительных услуг, предлагают подождать в очереди, которая расписана на полтора-два месяца вперед (и терпеливые или наученные горьким опытом водители на это соглашаются). Ну а тем, кто еще не налетал на эти подводные камни или кому дорого время, приходится платить по полной. «Качать права» и призывать страховщиков к соблюдению закона, как показывает практика, не всегда эффективно: при обслуживании очередного громкого клиента у сотрудников компании неожиданно «заканчиваются бланки» либо надолго «зависает компьютер». И даже официальная жалоба, написанная на имя директора компании, не гарантирует благоприятного исхода дела. Во-первых, страховщики оставляют за собой право рассматривать такое заявление в течение месяца, а для водителей, не готовых отказаться от автомобиля, это слишком длинный срок. Во-вторых, даже если после подобного обращения перед вами извинится руководство и пригласит прийти оформить полис без дополнительных услуг, сценарий с бланками или зависшей программой может повториться снова. Налицо и такая хитрость страховщиков: в телефонной беседе вас заверяют, что бланков в офисе достаточно и что дополнительных услуг вам навязывать не собираются, а при личной встрече оказывается все наоборот. Кто-то не потерпит обмана и уйдет искать удачу в другом месте, а другому станет жалко времени, он махнет рукой и купит полис вместе с «нагрузкой».
Если промониторить популярные среди автовладельцев интернет-сайты, станет ясно, что достаточно много нареканий саратовцы высказывают в адрес филиалов страховых компаний «РЕСО» и «Росгосстрах». В разных случаях за дополнительную страховку водителям приходилось платить от 500 до 2 тысяч рублей. Шквал жалоб по поводу работы последней организации в прошлом году отмечали и в антимонопольной службе. Как рассказала на пресс-конференции руководитель Саратовского УФАС Людмила Борисова, одному гражданину, например, пришлось даже дважды застраховать свою жизнь, поскольку он оформлял ОСАГО на две машины сразу. В отношении саратовского филиала «Росгосстраха» было рассмотрено антимонопольное дело, и компания была признана злоупотребляющей своим доминирующим положением на рынке. Ей было выдано предписание прекратить навязывание договоров добровольного страхования при оформлении ОСАГО. Однако сейчас это решение оспаривается в суде, поэтому действие предписания пока приостановлено.
– Решение об установлении штрафа будет принято в 2015 году, при этом примутся во внимание попытки компании пойти навстречу клиентам, – прокомментировала Людмила Борисова. – Недавно ФАС России получила от «Росгосстраха» заявление, в котором сообщается, что компания добровольно берет на себя обязательства по введению так называемого «периода охлаждения». В течение трех дней с момента заключения страховых договоров гражданин имеет право обратиться в компанию и расторгнуть соглашение, если считает, что оно было ему навязано. При этом страховщик обязуется вернуть клиенту всю уплаченную сумму. Кроме того, организация заявляет, что провела корректировку деятельности страховых агентов: специалист, навязавший страхователю ненужный полис, будет уволен. Сейчас ФАС следит за выполнением «Росгосстрахом» этих обязательств. Если у вас возникнут проблемы, сообщите о них в наше управление. Обратиться в Саратовское УФАС можно лично или через интернет-сайт. *** Наталья ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 25 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
|
Чита.ру, 23 июня 2025 г.
«Ни страховки, ни поддержки». Общественника обеспокоили госслужащие, которые «добровольно-принудительно» тушат пожары в Забайкалье

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 23 июня 2025 г.
Хабаровчанам рассказали, что Банк России упростил подачу жалоб

|
|
ОренбургМедиа, 23 июня 2025 г.
Пострадавшая от паводка оренбурженка отсудила более 600 тысяч рублей у страховой компании

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июня 2025 г.
Пенсионеры Тюменской облдумы получат VIP-страховки за счет бюджета

|
|
Российская газета онлайн, 23 июня 2025 г.
Президент РСА объяснил, почему автовладельцам стоит обращать особое внимание на договор цессии

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
 Остальные материалы за 22 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|